Точная концепция дизайн-проекта торгового центра — основа коммерческого успеха. На этом этапе нужно определить технические характеристики объекта, рассчитать затраты на постройку ТЦ. Одновременно с этим проводятся маркетинговые исследования. Если концепции нет или она определена нечетко, это может привести к краху проекта за несколько месяцев. К распространенным ошибкам относятся:
- неэффективная планировка;
- слишком маленькая или слишком большая площадь в сравнении с количеством посетителей и объемом товаров;
- неправильно рассчитанное число мест на парковке;
- неверно расположенные фудкорт и зона развлечений.
Концепция разрабатывается с учетом санитарных и пожарных норм. Она отражает зонирование, в котором предусмотрено расположение функциональных зон и вспомогательных помещений, учтена их связь. Это первое задание для смежных специалистов по инженерным разделам (электрика, отопление, вентиляция, кондиционирование). Продукт корректируется и детализируется на следующих стадиях в результате совместных работ.
В некоторых случаях на основании нашей концепции можно приступать к ряду строительных работ, например, демонтажу перегородок и непригодного оборудования или устройству стяжки. Это сильно экономит время и средства.